Напольная графика. Особенности создания. Установка и эксплуатация

Что такое напольная графика.

Приветствую вас уважаемые читатели блога RZ3d.ru. На связи снова Рустам Закиров и у меня для вас очередная статья, тема которой напольная графика. Сегодня мы с вами разберем, что такое напольная графика, разберем ее плюсы и минусы, особенности установки и эксплуатации и немного поговорим о напольной 3д графике. Так что статья обещает быть крайне полезной и интересной.  Не уверен, что вас еще где-то посветят в такие тонкости, поэтому читайте статью до конца и очень внимательно.

Не так давно в нашей стране появилась напольная реклама.  В самом начале это был рекламный текст, наносимый краской, дальше стали появляться изображения, затем с ростом конкуренции, начали появляться изображения с эффектом объема (напольная 3д графика). Напольная графика представляет собой цветную  наклейку  (стикер), которая клеится на пол. Это может быть кафельная плитка, паркет, шлифованный камень, есть специальные наклейки, которые клеятся  даже на асфальт.

Высокая эффективность напольной графики объяснима, ведь во время передвижения, человек по большей части смотрит не по сторонам, а себе под ноги, именно там его и ждет напольный стикер. На первом этапе срабатывает некий защитный рефлекс, ведь нас  с детства учат смотреть себе под ноги, чтобы не наступить на какое-нибудь препятствие.

Напольный стикер (наклейка) по началу и воспринимается как препятствие, поэтому цепляет к себе повышенное внимание. А уже затем, когда человек видит красочные рекламные изображения, они невольно закрадываются в память.

 

Согласно результатам исследования,  проведенного международной исследовательской компанией, напольная графика обладает высоким уровнем восприятия и высокими показателями запоминаемости среди потребителей по сравнению с другими способами продвижения товаров и услуг. Так же было установлено, что напольная графика является высокоэффективным способом создания привлекающей внимания рекламы.

А согласно результатам еще одного исследования, спонтанные воспоминания о товаре и услуге возникали чаще у продукции,  продвижение которой проводилось с помощью напольной графики. Особенно это касается напольной 3д графики.

Что такое напольная  3д графика.

Напольная 3д графика эта та же самая напольная графика те же наклейки и стикеры. Единственным отличием является то, что вместо обычного плоского изображения, в 3д графике используется специальное объемное изображение. Объем виден только с одной определенной точки.  Поэтому такие 3д наклейки и стикеры устанавливают таким образом, чтобы точка, где виден максимальный объем, находилась там, где чаще всего проходят покупатели.

Почему напольная 3д графика эффективнее, чем обычная напольная графика, надеюсь, понятно. Объемные изображения куда лучше воспринимаются аудиторией и запоминаются. Что в свою очередь позитивным образом сказывается на восприятии и запоминаемости бренда. Если сравнивать напольную 3д графику с обычной напольной графикой, то это  как сравнивать 3д телевизор с обычным телевизором.

Напольная графика применяется не только в рекламе и используется в качестве различных указателей, информационных сообщений, обозначений, вспомогательной разметки и.т.д.

Реклама на полу.

Напольная графика подойдет почти для любого помещения с ровными (но не пористыми полами). Наиболее приемлемыми поверхностями являются дерево, венил, керамическая плитка и ее производные (мрамор, шлифованный кафель и.т.д). Дизайн графики должен быть яркий, оригинальный цепляющий внимания и оставляющий после себя позитивные эмоции.

Текст надписи должен быть заметным,  быстро читаемым, с небольшим количеством слов и четко передавать  содержание. Текст и рекламное изображение должно быть прочитано и усвоено за 1-2 секунды. Специально останавливаться для того, чтобы дочитать ни кто будет. Так же при изготовлении напольной графики не рекомендуется использовать слишком яркие или белые расцветки, так как на них могут оставаться следы от обуви.

Материалы.

Сегодня существует широкий диапазон материалов для напольной графики. Это может быть  от обычного баннера до специализированной пленки для напольной графики. Баннер можно применять при условии, что по нему не будут ходить. Так как, во-первых, он для этого не предназначен и может очень быстро прийти в негодность, во-вторых, он не имеет специально антискользящего покрытия, а это чревато сами понимаете чем.

Специальные самоклеющиеся пленки, предназначенные специально для напольной графики, обладают высокими показателями износостойкости, прочностью прилипания, не скользят, не выгорают на солнце, не боятся влаги. Могут устанавливаться как в помещении, так и на улице. Но у такой пленки есть один недостаток. Из за слоя ламината ( прозрачной защитной пленки) цветопередача изображения может  ухудшиться.

Так же есть материалы где проблем со цветопередачей нет. Так как основы для печати самоклеющихся пленок нередко подвержены влиянию влажности и температуры, перед установкой желательно выдержать напольную графику в течении 24 часов в том помещении где она будет установлена. Это необходимо для стабилизации размеров и влажности покрытия.

Напольная графика. Особенности создания. Установка и эксплуатация

Напольная графика. Особенности создания. Установка и эксплуатация

Перед установкой напольной графики, нужно осмотреть пол на наличие трещин, неровностей, зазоров между плитками. Пол перед установкой нужно тщательно очистить при помощи моющих средств. Следы смолы или жира удаляют спиртосодержащей жидкостью или растворителем до полного испарения, затем насухо вытирают тканью без ворса.

Не рекомендуется устанавливать напольную графику в помещениях, где есть конденсат или повышенная влажность. Так же не рекомендуется устанавливать напольную графику (особенно из некачественных материалов) на лестничных площадках, так как скользкая поверхность представляет опасность.

Заключение.

Зачастую можно увидеть напольную графику с серьезными повреждениями уже даже через несколько дней после монтажа. Все это говорит о том что, скорее всего, в данном случае с целью экономии, применялись материалы не предназначенные для напольной графики. Как правило, это обычная самоклеющаяся пленка с ламинированным покрытием.

Напольная графика  из таких материалов не только может быстро придти в негодность, она может еще представлять серьезную опасность для жизни и здоровья окружающих, поскольку не обладает специальным антискользящим покрытием.

Так что будьте внимательны и смотрите под ноги. На этом я свою статью заканчиваю, надеюсь, она оказалась для вас полезной. Если у вас остались вопросы  смело задавайте их в комментариях, отвечу при первой же возможности. На этом все, пока.

Если вам понравилась статья, пожалуйста, сделайте следующее:

  1. Оставьте комментарий. Просто напишите, понравилась вам статья или нет. Напишите, какую тему вы бы хотели разобрать в следующих статьях.
  2. Поделитесь статьей с друзьями.
  3. Подписывайтесь на обновления блога и на мой канал на ютубе.

С уважением, Рустам Закиров.

Related posts: